ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В настоящее время информационные технологии являются одним из важнейших факторов обеспечения стабильного развития России. В этой связи обеспечение информационной безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности. Чтобы успешно противостоять угрозам информационной безопасности, необходимо обеспечить подготовку квалифицированных специалистов в данной сфере. Качество их обучения во многом определяется тем, насколько корректно разработана программа подготовки. Анализ публикаций по данной проблематике показал, что подробно рассматривались такие аспекты, как выбор учебных дисциплин, способы и технологии проведения занятий, проводились сравнения состава дисциплин учебных программ из университетов различных стран мира. Однако, по мнению авторов статьи, недостаточное внимание уделялось рассмотрению такой важной проблемы, как определение последовательности изучения преподаваемых дисциплин в рамках создаваемого учебного плана. Данное обстоятельство и обуславливает актуальность тематики статьи. Целью написания данной статьи является разработка комплекса моделей, описывающих не только примерную совокупность дисциплин, но и последовательность их изучения. Результатом выполнения исследований, представленных в статье, является комплекс графических моделей, который демонстрирует примерный состав дисциплин, их преемственность, взаимосвязь и последовательность изучения. Предложенный в работе метод описания взаимосвязи учебных дисциплин может быть использован для анализа уже существующих учебных планов, а также при проектировании новых.
Прокушев Я.Е., Заливин А.Н., Пономаренко С.В., Пономаренко С.А. Особенности проектирования учебных планов бакалавриата и специалитета по информационной безопасности // Научный результат. Информационные технологии. – Т. 10, № 2, 2025. – С. 38-48. DOI: 10.18413/2518-1092-2025-10-2-0-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.