16+
DOI: 10.18413/2518-1092-2022-7-3-0-4

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИОННАЯМОДЕЛЬ ЗНАНИЙ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ДЕСЯТИЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

В статье рассматривается актуальная задача совершенствования универсальной десятичной классификации (УДК) в связи с ее многочисленными недостатками. Приведенные в статье примеры показывают, что в УДК нарушены общеизвестные правила построения классификаций и не находят применения системные принципы построения классификационных моделей. Данные обстоятельства превращают индексирование по УДК в сложный и исключительно трудоемкий творческий, эвристический процесс, результат которого во многих случаях в принципе не может быть корректным. Для решения поставленной задачи применен системный подход к построению концептуальных классификационных моделей (ККМ), позволяющий представлять концептуальную (понятийную) модель формы и содержания знаний, которая обеспечит легкость ее восприятия, запоминания и использования, а также однозначность решения задачи выбора индекса документа по содержанию и форме информации. Представлена базовая классификация знаний и классификации знаний по содержанию и форме, на основе которых могут быть разработаны классификаторы конкретных предметных областей.

Количество просмотров: 523 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1824
Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: