МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Проблема формирования знаний и профессиональных навыков будущих специалистов является важнейшей в учебном процессе. Особую актуальность данная проблема приобретает с внедрением в учебный процесс цифровых технологий. Объектом исследования является образовательная система получения, усвоения и оценивания знаний учащихся. Цель данной статьи – разработка новой математической модели усвоения обучаемыми учебного материала. Для осуществления данной цели математически описаны (формализованы в виде модели) процессы усвоения лекционного учебного материала с учетом коэффициентов запоминания и усвоения. Разработана модель борьбы процесса усвоения знаний с процессом не усвоения знаний. Рассмотрены ситуации обучения одного учащегося и группы обучаемых. В основу модели положен математический аппарат разностных схем. Введено новое понятие «ступора» в учебном процессе, получены формульные соотношения, определяющие его появление. Разработанные в статье модели позволяют исследовать учебный процесс и выработать рекомендации по его совершенствованию.
Ганичева А.В., Ганичев А.В. Математическая модель усвоения учебного материала // Научный результат. Информационные технологии. – Т.10, №3, 2025. – С. 80-88. DOI: 10.18413/2518-1092-2025-10-3-0-8
















Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.