ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ДОРОЖНЫХ КАРТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
В статье обсуждается актуальная проблема избыточности информации в современном мире, особенно в контексте планирования образовательной траектории для достижения профессиональных целей. Авторы анализируют проблемы, с которыми сталкиваются как школьники, так и взрослые, при выборе профессии или обучении новой специальности, возникающие из-за недостатка структурированности и достоверности информации. Они обращают внимание на проблемы организации поиска информации, недостаточное критическое мышление при её анализе, а также на сложность построения стратегии обучения из-за избытка доступных данных.
Авторы предлагают решение в виде использования дорожных карт для визуализации образовательной траектории, подчеркивая важность структурирования информации, наличия обратной связи и возможности мониторинга прогресса при построении плана обучения. Статья также содержит сравнительный анализ по выделенным критериям программных аналогов для построения образовательных дорожных карт.
В заключении авторы приходят к выводу о необходимости разработки программно-информационной системы для построения образовательных и профориентационных дорожных карт, которая поможет упростить процесс принятия решений при выборе профессии или обучении новой специальности. Анализ требований к разрабатываемой системе позволяет подчеркнуть важность разностороннего подхода к оценке качества контента, обеспечения удобного интерфейса и возможности обратной связи для пользователей такой системы.
Абрамова О.Ф. Применение веб-ориентированных дорожных карт для решения проблем при построении индивидуальной образовательной траектории // Научный результат. Информационные технологии. – Т. 10, №2, 2025. – С. 57-68. DOI: 10.18413/2518-1092-2025-10-2-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
DOI 10.24412/2414-3995-2022-1-315-317. – EDN LEQOLE.