ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ И ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
В данной статье поднимается проблема обучения дискретной математике в учебном заведении и в интернете, а также исследуются проблемы и решения в области дистанционного интерактивного образования. Далеко шагнувшие технологии установили высокую планку для нового поколения инженеров. Для технических специалистов огромную роль играет подготовка по разделам математике. Именно они закладывают те методы, которые в будущем потребуются молодым людям при работе по специальности. Вместе с тем ощущается нехватка учебной и методической литературы в данной области. Литература по дискретной математике, предлагаемые в различных пособиях, либо описана на недостаточно подробном уровне, либо слишком теоретизирована, что вызывает лишь большие затруднения у большинства студентов. В статье рассмотрены понятия интерактивности в интерактивности и ее важности в интернет-пространстве. Интерактивное обучение — новый, более творческий и интересный метод организации учебной деятельности в онлайн, читатель курса, вебинара, тренинга активно взаимодействует с элементами обучения и полностью вовлечен в процесс. Студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность и причастность к формированию контента. В статье рассмотрены способы использования интерактивных элементов при обучении, определены проблемы онлайн-образования в целом и обучения дискретной математике в частности.
В заключительной части статьи приведены модели функциональных требований для реализации интерактивной веб-системы для обучения дискретной математике и результаты исследования потенциальных пользователей такой системы.
Орищенко Т.С., Игумнов А.Ю. Исследование и анализ проблем обучения дискретной математике в учебном заведении и через Интернет // Научный результат. Информационные технологии. – Т.8, №4, 2023. С. 34-39. DOI: 10.18413/2518-1092-2023-8-4-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Битнер Г.Г. Деятельностный подход в формировании математической культуры будущих инженеров // Тезисы докладов Российской Школы-конференции с международным участием «Математика, информатика, их приложения и роль в образовании». Проблемы образования. М.: РУДН, 2009. – С.250-256.
2. Глазнева С.Е. Коняева Е.А. Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения // Актуальные проблемы образования: позиция молодых: материалы Всероссийск. студ. науч.-практ. конференции 2016 г: Изд-во «Золотой феникс», 2016. – С.57-59.
3. Горбатов В.А., Горбатов А.В., Горбатова А.В. Дискретная математика: учеб. для студентов ВТУЗов. М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 447 с.
4. Зепнова Н.Н. Преподавание курса дискретной математики во втузе с учетом специфики современных тенденций модернизации высшего образования. Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. – № 8 (79). – С. 265-271.
5. Коротаева, Е.В. Интерактивное обучение: аспекты теории, методики, практики / Е.В. Коротаева, А.С. Андрюнина. – Текст: непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 4. – С. 26-33. – DOI: 10.26170/2079-8717_2021_04_03
6. Соловов, А.В. Введение в проблематику дистанционного обучения. – Самара: СГАУ, 2000. – 150 с.
7. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. – 2007. –№ 6 (48).