КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИОННАЯМОДЕЛЬ ЗНАНИЙ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ДЕСЯТИЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
В статье рассматривается актуальная задача совершенствования универсальной десятичной классификации (УДК) в связи с ее многочисленными недостатками. Приведенные в статье примеры показывают, что в УДК нарушены общеизвестные правила построения классификаций и не находят применения системные принципы построения классификационных моделей. Данные обстоятельства превращают индексирование по УДК в сложный и исключительно трудоемкий творческий, эвристический процесс, результат которого во многих случаях в принципе не может быть корректным. Для решения поставленной задачи применен системный подход к построению концептуальных классификационных моделей (ККМ), позволяющий представлять концептуальную (понятийную) модель формы и содержания знаний, которая обеспечит легкость ее восприятия, запоминания и использования, а также однозначность решения задачи выбора индекса документа по содержанию и форме информации. Представлена базовая классификация знаний и классификации знаний по содержанию и форме, на основе которых могут быть разработаны классификаторы конкретных предметных областей.
Маторин С.И., Гуль С.В. Концептуальная классификационная модель знаний как способ совершенствования универсальной десятичной классификации // Научный результат. Информационные технологии. – Т.7, №3, 2022. – С. 34-42. DOI: 10.18413/2518-1092-2022-7-3-0-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.
Исследования выполнены при финансовой поддержке проекта Российского фонда фундаментальных исследований № 19-29-01047мк.