КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
В условиях технического прогресса очень трудно подготовить специалиста в области телекоммуникаций, который в полной мере владел бы знаниями и навыками работы на всем оборудовании, эксплуатируемом им. Это вызвано непрерывным совершенствованием и обновлением образцов техники связи. Одним из способов решения данной проблемы являются компьютерные обучающие программы, позволяющие индивидуализировать процесс обучения с сохранением его качества. В связи с возрастающей ролью в современном процессе образования к компьютерным обучающим программам предъявляются ряд требований: наличие учебной цели, правильный подбор учебного материала, доступный интерфейс и т. д. Основными достоинствами компьютерных обучающих программ являются возможность самостоятельного обучения и самоконтроля, сосредоточение в одном месте материалов разного характера и простой доступ к ним, снижение затрат на преподавание и тиражирование печатных пособий. К недостаткам относят необходимость владения базовыми навыками работы на компьютере, малую интерактивность и сложность восприятия больших объемов информации с экрана дисплея. На сегодняшний день существует большое множество компьютерных обучающих программ, имеющих различные цели и задачи, что вызвало необходимость их классифицировать. В качестве классификационных признаков часто рассматривают готовность к применению, решаемые педагогические задачи и новизна учебного материала. В статье приведен пример компьютерной обучающей программы, с помощью которого более подробно рассмотрены основные требования и классификационные признаки.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Кругликов Г.И. Дидактические средства на занятиях по технологии // Школа и производство.1999. №4. С 3-12.
2. Шафрин Ю.А. Информационные технологии / Москва Лаборатория Базовых Знаний.1999. I часть. С. 21-24.
3. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / ACADEM A. 2001. С. 12.
4. Романкова А.А. Информационные технологии в образовании / Романкова А.А., Титова Е.И. // Молодой ученый. Март 2015. Вып. №6. С 677-679.
5. Куприянов М. В. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001. № 3. С. 124-126.
6. Тихомиров В. А. Качество обучения в виртуальной среде: компьютерные технологии в обучении / Тихомиров В. А., Рубин Ю. М. Самойлов В. Д. // Высшее образование в России.1999. № 6. С. 21-25.
7. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании / Киселев Г.М., Бочкова Р. В. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”.2014. С. 37-41.
8. Дендев Б. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М.: ИИТО ЮНЕСКО.2013. С. 79-83.
9. Андреев А. А. Педагогика высшей школы // М.: МЭСИ. 2000. С. 287-292.
10. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические основы проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика. 1988. С. 2-10.